|
|
Каждая мама может быстро определить, здоров или не здоров ее ребенок, но не каждая мама знает о возрастных нормах развития речи ее малыша. Мама с оптимизмом верит, что ее кроха сам заговорит, как это было с соседским ребенком. Несомненно, он заговорит, но будет ли достаточен его словарный запас, сможет ли он построить грамматически правильное предложение, пересказать текст, стихотворение, или передать личные впечатления от увиденного. Думать о дальнейших лингвистических способностях малыша родители должны с момента его рождения.
Правильное развитие у детей с нормальным слухом и нормальными органами речи: в 2-3 месяца- гуление, 3-4 лепет, к концу первого года жизни- короткие слова. Обычно девочки начинают произносить слова раньше чем мальчики. Запас слов у годовалых детей неодинаков и колеблется от 2-3 слов до 15-20. От 1 года 3 месяцев до 1 года8 месяцев- слово предложение. К концу второго года жизни норма от 100-300 слов при их сокращении и неправильном произношении. Третий год жизни: в речи малыша присутствуют существительные, глаголы и прилагательные. Но развернутой фразы нет, нарушено звукопроизношение и словарь ребенка содержит 1500-2000 слов, он хорошо запоминает потешки, небольшие стихи. До 5 лет у детей еще не окрепший голосовой аппарат, недостаточное внимание к речи взрослых, возможны замены одних звуков другими, пропуск звуков в словах. К концу 5 года жизни речь ребенка должна быть нормальной.
Необходимо постоянно общаться с малышом, читать ему детские книжки. Очень полезно вместе рисовать. Вовремя рисования расширяется словарь крохи. Он усваивает названия художественных материалов и принадлежностей, названия цветов и оттенков, геометрических форм, пропорции окружающих предметов. Рисунок ребенка демонстрирует информативный уровень его общего развития.
А также вы можете посетить НАШ новый САЙТ
|
|
|
|
|