Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Структурное подразделение «детский сад "Василек"» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Васильевка имени Героя Советского Союза Е. А. Никонова муниципального района Ставропольский Самарской области реализует программы дошкольного образования



Главная
Новости
Актуальные темы
Визитная карточка
Наш сад
Документы
Наша жизнь
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Конспект сюжетно - ролевой игры "Приключения Незнайки".


Конспект сюжетно – ролевой игры «Приключения Незнайки».

 

Конспект подготовили воспитатели

 подготовительной группы

СПДС «Василек» села Васильевка:

Коротцова А.А., Березина Т. И.

 

Цель. Развивать дружеские отношения друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду водителя, работников транспорта, воспитывать уважительное отношение к окружающим, закреплять правила поведения в транспорте и знания дорожных знаков, продолжать активизировать речь детей.

Материал и оборудование:  костюм Незнайки, стульчики детские (для автобуса), дорожные знаки, светофор, домик деревянный, сумочка и билеты для кондуктора, руль и кепка для водителя, жезл и фуражка для регулировщика, дорога из ткани.

Предварительная работа: чтение повести – сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», консультации и анкетирование для родителей, ситуативный разговор с детьми «Как ты поступишь, если…»

Ход игры:

Дети выходят на улицу. Площадка оформлена в виде «Автогородка».

Воспитатель: - Раз,два,три,четыре,пять,

                          Мы идем играть.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать?

                        -А для чего люди это делают?

                        -Можно ли детям путешествовать без сопровождения                    

                        взрослых? (ответы детей)

Появляется Незнайка. Плачет.

Незнайка: - Ой, ребята, здравствуйте!

Воспитатель: - Здравствуй, Незнайка. Что случилось, почему ты плачешь?

Незнайка: - Я плачу, потому что я очень люблю путешествовать, но я потерялся и теперь не могу попасть домой.

Воспитатель:-  Вот, ребята, до чего доводят путешествия без сопровождения взрослых. Ну, ничего, Незнайка, не расстраивайся, мы с ребятами отвезем тебя домой.

Незнайка: - Хорошо!

Воспитатель: - А чтобы нам отправиться в путешествие нужно вспомнить правила дорожного движения. Наши ребята еще не школьники, но уже знают многое о правилах дорожного движения и стараются их выполнять.

Незнайка: - Да, а я вот не знаю правил. Может, вы  меня научите?

Дети садятся на стульчики.

Незнайка задает вопросы:

1.      На какой сигнал пешеходного светофора нужно переходить дорогу?

2.      В каких местах можно переходить дорогу?

3.      Чего нельзя делать, когда переходишь через дорогу?

4.      Откуда нельзя выходить на дорогу?

5.      А на дороге можно играть? Почему?

    Дети отвечают.

Незнайка: - Какие молодцы, теперь я тоже буду все правила знать.

Воспитатель: - А теперь мы можем смело отправляться в путь.

Незнайка: - Но на чем же мы поедем?

Ребенок: Дом по улице идет

                В детский сад нас всех везет

                Не на курьих ножках

                А в резиновых сапожках. (Автобус)

Воспитатель: - А чтобы мы все вместе отправились в путешествие и помогли Незнайке попасть домой, нам нужен большой автобус. Давайте соорудим его, но прежде мы должны решить – люди,  каких профессий сделают наше путешествие интересным. (Водитель - управляет автобусом, кондуктор – проверяет билеты и рассаживает пассажиров, регулировщик – помогает перейти улицу, регулирует движение, остальные дети - путешественники).

   Дети строят автобус из стульев (впереди натягивается ткань с изображение фар автобуса), одновременно готовят материал для выполнения взятой роли.

Кондуктор (ребенок) раздает билеты, помогает детям сесть в автобус, напоминает о правилах поведения в транспорте:

Вы обязаны:

1. Входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины, после полной остановки транспорта.

2. Держаться за поручни в салоне.

3. Покупать билеты только на остановке.

4. Быть вежливым и уступать  место пожилым людям, инвалидам и детям.

Запрещается:

1. Разговаривать с водителем.

2. Открывать дверь транспорта во время движения.

3. Высовывать голову и руки из окон.

Дети сидят в автобусе. Водитель начинает движение.

Ребенок:   Мы в автобусе сидим, друг на друга не глядим

                  Пять минут – и все знакомы, все в автобусе, как дома.

                  Мы в автобусе сидим во все стороны глядим.

                  Он вперед везет ребят, а дома летят назад.

Воспитатель: - Ребята, во время поездки, будьте внимательны, обратите внимание на дорожные знаки, которые встретятся нам по пути.

Дети выходят на площадку.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами во время путешествия встречали на дорожные знаки. Я вам предлагаю загадки, а отгадки вы найдете сами.

Дети встают рядом со знаками.

Загадки: 1. По полоскам черно- белым

                    Пешеход шагает смело…

                    Кто из вас, ребята, знает,

                    Знак о чем предупреждает?

                    Дай машине тихий ход:  (Пешеходный переход)

                 2. Этот знак заметишь сразу:

                     Три цветных огромных глаза.

                     Цвет у глаз определенный:

                     Красный, желтый и зеленый.

                     Загорелся красный – двигаться опасно.

                     Для кого зеленый свет, запрета нет. (Светофор).

                  3.Если ты поставил ногу

                     На проезжую дорогу,

                     Обрати вниманье, друг:

                      Знак дорожный – красный круг,

                      Человек, идущий в черном,

                       Красной черточкой зачеркнут.

                       И дорога вроде, но…

                       Здесь ходить запрещено!  (Пешеходное движение запрещено).

                     4.Вот разинутая пасть,

                        Рот зубастый, просто страсть!

                        Только странно в эту пасть

                        Все стараются попасть!

                        Что за зубы, что за рот? ...

                        То -      (Подземный переход)

                      5.Если ты собрался с папой

                         В зоопарк или в кино,

                         Подружиться с этим знаком

                         Вам придётся все - равно.

                         Без него не попадете

                         Ни в автобус, ни в трамвай!

                         Значит, вы пешком пройдете…

                         Знак дорожный угадай! 

                                                              (Остановка общественного транспорта).

Воспитатель: - Ну, вот мы и добрались, Незнайка, до твоего дома.

Незнайка: - Да, но только мой дом находится через дорогу. А как же я перейду через нее, ведь я опять все забыл.  (Плачет).

Регулировщик (ребенок): - Ничего, Незнайка,  не расстраивайся!

Я – регулировщик. Я знаю все правила дорожного движения и все дорожные знаки. И сейчас мы все вместе перейдем через проезжую часть.

Воспитатель строит детей парами и вместе с Регулировщиком и Незнайкой переходят через дорогу.

Воспитатель и дети прощаются с Незнайкой. Желают ему больше не теряться и всегда помнить о правилах дорожного движения.

Воспитатель: - Ну вот, ребята,  наше увлекательное путешествие завершилось. До следующей встречи!

Дети поют песенку друзей «Мы едем, едем, едем…»

    

 

      



 
© 2009 Структурное подразделение «детский сад "Василек"» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Васильевка имени Героя Советского Союза Е. А. Никонова муниципального района Ставропольский Самарской области реализует программы дошкольного образования