Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Структурное подразделение «детский сад "Василек"» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Васильевка имени Героя Советского Союза Е. А. Никонова муниципального района Ставропольский Самарской области реализует программы дошкольного образования



Главная
Новости
Актуальные темы
Визитная карточка
Наш сад
Документы
Наша жизнь
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Консультация Салейкина


Рекомендации для родителей.
"Игры дома и на прогулке"



Рекомендации подготовила воспитатель
МДОУ детского сада "Василек" села Васильевка
Салейкина Ирина Павловна




Гуляя с малышом вечером в будний день или в выходной, старайтесь проводить прогулки интересно и разнообразно:
- показывайте и называйте незнакомые ребенку машины. Расскажите, чем автобус отличается от троллейбуса, а грузовик от легковой машины.
-предложите малышу показать все машины красного или синего цвета на стоянке возле дома. А потом пусть попробует посчитать колеса у легковой машины. Если ребенку трудно помогите ему в этом.


Если на улице холодно и вы боитесь , что малыш замерзнет, проведите подвижную игру для развития общей моторики, координации движений, чувства ритма, воспитания подражательности.
Гном.
Дождик, дождик за окном (четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. Руки на поясе).
Под дождем остался гном. (приседание.) Поскорей кончайся , дождик. (встаньте, смотрите вверх, тянете руки вверх.) Мы гулять идти не можем. (маршируете по кругу.)


Игры со снегом.
* Можно скатать много комков разных размеров и поставить снежную крепость, а потом поиграть в ней в снежки и прочитать ребенку стихотворение:
Мы снежную крепость построим с тобой,
И вот закипит в ней отчаянный бой.
Я смело ворвусь в эту крепость на танке,
А ты закричишь: "Отдавай мои санки!"
* Можно взять с собой на прогулку лопатку. Ведерки разных форм и размеров и набор больших формочек из пластиковых контейнеров. Научите малыша делать куличики из мокрого снега. Из куличиков разных форм и высоты можно сделать забор вокруг снеговика, чередуя куличики в заданной вами последовательности.



Разучите с ребенком подвижные упражнения и используйте их на прогулке в качестве физкультурной паузы.
Солнышко
Колобок, колобок (прыгайте на месте, стоя лицом друг к другу. Руки на поясе.)
Золотистый бок,
За елки нырнул, (приседаете)
Там крепко заснул. (кладете сложенные ладошки под щеку, закрываете глаза.)
А к утру проснулся - на весь мир улыбнулся! (встаете, потягиваетесь, улыбаетесь.)

Зайки
На лесной лужайке
Веселятся зайки (выполняете прыжки на обеих ногах, руки держите перед грудью, как лапки.)
Прыгают, лопочут,
Лапками топочут (ритмично шагаете на месте.)
Прыг-скок! Прыг-скок!
Поскакали под кусток. (совершаете ритмичные прыжки.)
В морозные дни можно организовать много интересных, подвижных игр с ребенком.
*Берите на прогулку санки, но не в коем случае не возите в санках малыша, как куклу, всю прогулку. Пусть он сам покатает в санках мишку или маленькую снежную бабу, которую вы вместе слепили из снега.
*Пусть ребенок не только катается с небольшой горки, но и сам возит санки на горку.
*Раскатайте в парке недлинную ледяную дорожку и, поддерживая малыша, покажите, как можно кататься на ней.


Приобретите первые лыжи с жестким креплением и начните учить ребенка ходьбе на лыжах. Помните, что длинна лыж должна быть равна росту вашего малыша вместе с вытянутой вверх рукой, а палки должны доходить ему до подмышек.


Продолжая развивать координацию движения ребенка, ловкость, меткость, точность, учите его метать в цель снежки. Целью может быть ствол дерева или колонна из снежных комков, которую вы только что соорудили вместе.


Понаблюдайте с ребенком за тем, как убирают снег машины на улицах города. Расскажите, что делают машины со снегом (сгребают, грузят, увозят). Покажите, как дороги посыпают песком. Объясните, для чего это делают. Возьмите на прогулку большой игрушечный самосвал и лопатку. Пусть малыш грузит снег в машину и увозит его с дорожки.


Пока на улице много снега, продолжайте брать на прогулку санки и лыжи. Пусть малыш как можно больше двигается. Если у него есть во дворе кампания друзей, организуйте игру в поезд, свяжите в цепочку несколько санок. Малыши будут пассажирами, а самый сильный папа - паровозом.

В качестве подвижной игры можно использовать на прогулке и упражнение "Снегири". Оно поможет развить координацию речи с движением, сформировать умение договаривать за взрослыми отдельные слова и словосочетания.
Снегири. (стоите лицом друг к другу, хлопаете руками по бокам.)
Раз, два, три. (загибаете по три пальца на руках.)
Прилетели, посидели, (загибаете еще два пальца.)
Погалдели, улетели. (бежите по кругу взмахивая руками.)
Улетели в небеса. (останавливаетесь, машите скрещенными ладонями.)
Вот какие чудеса! (с удивлением разводите руками.)


Игры с различным спортивным инвентарем.
Возьмите с собой летающую тарелку и поучите малыша бросать её. Можно потренировать ребенка в умении бросать от груди обеими руками резиновый мяч среднего размера.

На асфальте можно рисовать цветными мелками. Сделайте несколько рисунков и предложите ребенку рассказать, из каких геометрических фигур они состоят. Потом пусть малыш попробует сам выполнить рисунки, состоящие из кругов, квадратов и треугольников.
Разучите с малышом подвижное упражнение.
Серый волк крадется в чаще.
Очень страшный, настоящий. (крадетесь друг за другом, поднявшись на носочки.)
Желтым светятся глаза. (показываете глаза, сложив пальцы колечками.)
И для зайцев он - гроза! (показываете, какие острые у волка когти.)

Игры с водой.
*Материал: металлическая ложка, фаянсовое блюдце, пластмассовый шарик, любая резиновая игрушка, деревянный кубик.
С их помощью вы сможете провести с ребенком первые в его жизни опыты. Предложите малышу аккуратно опустить перечисленные предметы в таз с водой. Удивитесь вместе с ним, что некоторые предметы утонули, а некоторые остались на поверхности воды. Объясните, что предметы сделаны из разных материалов, некоторые из которых тонут в воде, а некоторые - нет.

Игры с водой.

*Материал: небольшое ведерко и дав маленьких пластиковых стаканчика.
Пусть малыш наберет полное ведерко воды и попробует перелить её в меньший по размеру стаканчик. Он убедится, что вся вода не войдет в стаканчик, а начнет разливаться. Спросите его, почему так происходит. Понял ли ребенок, что в ведерке воды больше чем в стаканчике, а в стаканчике воды меньше, чем в ведерке? Если малыш не сможет сделать этот вывод помогите ему вопросами:
~ Где больше воды, в ведерке или стаканчике?
~ Где меньше воды, в стаканчике или в ведерке?
~ Почему вся вода из ведерка не вошла в стаканчик?


Игры с водой.
Теперь возьмите два стаканчика такого размера, чтобы в них точно вошла вся вода из ведерка. Пусть ребенок разольет воду из ведерка в стаканчики и убедится, что вся вода вошла в них. Подведите малыша к выводу, что в ведерке и двух стаканчиках воды одинаковое кол-во, одинаково, поровну.

Игры с песком.
Покажите ребенку, что из влажного песка получаются красивые куличики, а из сухого песка куличики рассыпаются. Пусть малыш попробует делать куличики из формочек разных размеров, из ведерка. Потом можно предложить ему построить длинный забор, чередуя куличики в определенной последовательности. Это разовьет у ребенка ручную моторику, конструктивные навыки, логическое мышление.

Развивая слуховое внимание, чувство ритма у ребенка, предложить ему игру "Хлопай как я". Встаньте лицом друг к другу, объясните малышу что он должен будет слушать, как хлопаете вы, а потом хлопать так же. Не прохлопывайте сложные ритмы. Для начала они должны быть самыми элементарными.

Развивая речь малыша, предложите ему образовывать множественное число имени существительных в игре с мячом. Вы называете ему любой предмет из тех, что видите вокруг себя, и бросаете мяч ребенку, а ребенок образовывает форму множественного числа и бросает мяч вам.
~ Двор - дворы.
~ Дом - дома.
~ Мяч - мячи.
~ Дерево - деревья.
~ Цветок - цветы.


Развитие физиологического дыхания.
Предложите ребенку игру "Кораблики".
Сделайте вместе бумажные кораблики, налейте воды в большой таз и опустите кораблики на воду. Поставьте таз так, чтобы паруса корабликов находили на уровне губ малыша. Предложите ребенку сделать вдох, а потом подуть на кораблик, вытянув губы трубочкой и не раздувая щек. Помните, что долго играть в эту игру нельзя: можно спровоцировать у ребенка головокружение. Обязательно делайте перерыв по 10-15 мин.

Развитее физиологического дыхания.
Игрушка "Мыльные пузыри", одуванчики, маленькие сухие листочки или лепестки цветов.

Для развития осязания и навыков счета в пределах трех-четырех можете поиграть с малышом в "Волшебный мешочек". Возьмите любой пакет, вместе с ребенком выберите и положите в него разные предметы. Например, два желудя, три каштана, четыре камешка, одну шишку. Пусть малыш обязательно рассмотрит и ощупает их перед тем, как опустить в мешочек. Теперь предложите ему запустить руку в мешочек, нащупать и сосчитать все камешки, или шишки, или желуди…

Игры с водой:
* Насыпьте в таз с водой разноцветных камешков. Предложите малышу сначала выбрать все белые камешки и сложить их в желтое ведерко, а потом выбрать остальные и сложить их в синее ведерко.
* Можно провести другую игру. В желтое ведро собрать все маленькие, а в синее - все большие.


Игра " Собери машину"( самолет, пароход)
Предложите малышу собрать сначала все треугольники, затем все круги, квадраты… показать ребенку, как можно сделать из этих фигур различный транспорт.
* Продолжая игру, покажите малышу, что можно собрать из фигур другие предметы:
Дом, елку, пирамидку, снеговика и т. д.



2011 год

А также вы можете посетить НАШ новый САЙТ

      



 
© 2009 Структурное подразделение «детский сад "Василек"» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Васильевка имени Героя Советского Союза Е. А. Никонова муниципального района Ставропольский Самарской области реализует программы дошкольного образования